Проверка правильности формирования и целевого использования стимулирующей части фонда оплаты труда
работников Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Новостроево Озерского района
за период с 2009 года по 1 июля 2011 года

В ходе проверки установлено.

1. В нарушение пункта 2.2. приказа Министерства образования Калининградской области от 28.11.2008 № 2512/1, приказов отдела образования администрации  муниципального образования «Озерский муниципальный район» от 10.10.2008 № 292, от 31.12.2008 № 391 и от 12.01.2010 № 3-а  размер фактически произведенных выплат директору МОУ СОШ составил в 2009 году 11,3 %, в 2010 году 9,5 % от объема  стимулирующего фонда учреждения, т.е. допущено превышение предельного размера (5 %) выплат. В проверяемом периоде стимулирующий фонд на поощрение руководителя учреждения  превышен на 234,3  тыс. руб.,  в том числе: в 2009 году - на 121,4 тыс. руб., в 2010 году - на 112,9 тыс.  руб.

2. В нарушение статьи 74 Трудового кодекса РФ изменения и дополнения в трудовой договор от 10.01.2008 № 1 с директором МОУ СОШ поселка Новостроево не вносились, дополнительные соглашения не заключались.  В то же время в условиях перехода на новые условия оплаты труда учреждений образования размер должностного оклада руководителя учреждения изменялся ежегодно на основании приказов отдела образования администрации МО «Озерский муниципальный район».

3. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ допущено нерезультативное и неэффективное использование имущества учреждения и бюджетных средств (размере 554,8 тыс. руб.). Отдельные структурные подразделения прекратили свою деятельность, имущественные комплексы, не используемые в целях образовательной деятельности, сохраняются на балансе учреждения, расходы на содержание неиспользуемого имущества, уплату налогов осуществляются за счет сметы учреждения. Просроченная кредиторская задолженность по налогу на имущество организаций по неэффективно используемому имуществу составила сумму 333,0 тыс. руб., начислены пени 73,4 тыс. руб. Бюджетной  сметой расходов МОУ СОШ на 2011 год ассигнования на погашение задолженности в объеме потребности не учтены.

4. Постановление главы администрации муниципального образования от 20.12.2006 № 661 «Об организации образовательно-культурных центров на селе» не соответствует принципам, утвержденных Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части соблюдения разграничений полномочий по вопросам местного значения муниципальных районов и поселений. Соглашение МОУ СОШ пос. Новостроево, МУ «Центр культуры, молодежи и спорта», МУ «Централизованная библиотечная система Озерского района» о совместной деятельности в рамках создаваемого на территориальной основе образовательно-культурного центра от 11.01.2007 б/н., также как и вышеуказанное постановление, на момент проверки не реализованы.  

5.  В нарушение ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание МОУ СОШ, в том числе по выполнению дополнительных образовательных услуг, оказываемых на безвозмездной основе за счет средств бюджета муниципального образования, учреждению не доведено.

По результатам проверки администрации  муниципального образования  «Озерский городской округ», директору  и управляющему Совету МОУ СОШ пос. Новостроево предложено:

-  принять меры к погашению просроченной задолженности и начисленной пени по налогу на имущество организаций (в сумме 406,4 тыс. руб.);

- обеспечить соблюдение требований Трудового кодекса РФ и других нормативных документов, регламентирующих систему оплаты труда руководителей образовательных учреждений;

- при формировании и исполнении сметы расходов учреждения обеспечить полноту выполнения требований налогового законодательства, утвердить МОУ СОШ муниципальное задание в соответствии  требованиями бюджетного законодательства;

- обеспечить соблюдение установленных ограничений средств фонда стимулирования, направляемого на поощрение руководителя учреждения, внести изменения и дополнения в Положение о распределении стимулирующей части оплаты труда учреждения;

- обеспечить эффективное использование муниципального имущества.

Отчет  направлен прокурору Озерского района Калининградской области, главе администрации муниципального образования «Озерский муниципальный район»,  в Управление Федеральной службы безопасности по Калининградской области.
Представление  направлено Муниципальному  образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа поселка Новостроево Озерского района.