Проверка Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области
как главного администратора доходов областного бюджета
и соблюдения законодательства при расходовании средств областного бюджета,
выделенных Службе в 2010 году и за 9 месяцев 2011 года

В октябре 2011 года была проведена проверка Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области как главного администратора доходов областного бюджета и соблюдения законодательства при расходовании средств областного бюджета, выделенных Службе в 2010 году и за 9 месяцев 2011 года.

Общий объем проверенных средств составил по доходам - 36023,7 тыс. руб., по расходам – 33953,5 тыс. руб.

Службой в проверяемом периоде заключались с физическими лицами договоры гражданско-правового характера на оказание услуг,  которые по своей сути являлись трудовыми. В результате был нарушен принцип, предусмотренный  ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ. Нерезультативное и неэффективное использование бюджетных средств за проверяемый период составило 6265,5 тыс. руб

В 2010 г. и за 9 месяцев 2011 г. Службой направлено 29,1 тыс. руб. на приобретение питьевой (бутилированной) воды при наличии централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения, выданного органом санитарно-эпидемиологического надзора, подтверждающего эпидемиологическое и т.п. неблагополучие системы питьевого водоснабжения, что в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ являются нецелевым использованием бюджетных средств.

В нарушение  требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Указаний по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78, первичные учетные документы (форма № 3 «Путевой лист легкового автомобиля») принимались к учету без заполнения обязательных реквизитов. Указанные путевые листы, не содержащие в составе своих реквизитов информации о конкретном следовании автомобиля, не могут подтверждать осуществленные расходы на приобретение горюче-смазочных материалов и в соответствии со ст. 289.

Бюджетного кодекса РФ являются нецелевым использованием бюджетных средств. Нецелевое использование бюджетных средств в 2010 году по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» составило 24,528 тыс. руб.

При отсутствии в Положении об административно-технической инспекции (службе) Калининградской области нормы, устанавливающей порядок выдачи должностным лицам Службы форменной одежды, в проверяемом периоде 2011 г.  перечислено 99,82 тыс. руб. на ее приобретение. При отсутствии правовых оснований получения бюджетных средств их использование является нецелевым.

Выводы: Целевое и эффективное использование Службой бюджетных средств  в проверяемом периоде обеспечено не в полной мере.