Заключение
контрольно-счетной палаты Калининградской области на проект закона Калининградской области
«О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об  областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Рассмотрев представленный Министерством финансов Калининградской области проект закона «О внесении изменений в Закон  Калининградской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (исх. № 03-04/7371 от 15.12.2011г.), контрольно-счетная палата Калининградской области отмечает следующее.

Проектом закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»» вносятся изменения, которые увеличивают доходы и расходы областного бюджета на 107,3 млн. руб.

Общая сумма доходов областного бюджета с учетом вносимых изменений составит 38607,2 млн. руб. расходов – 44322,6 млн. руб. Дефицит останется на прежнем уровне - 5715,4 млн. руб.

Доходы

Увеличение доходной части областного бюджета обусловлено ростом на 104,6 млн. руб. безвозмездных поступлений из федерального бюджета, а также увеличением на 2,7 млн. руб. иных безвозмездных поступлений.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета увеличены за счет:

1). Роста на 139,0 млн. руб. субвенций, в том числе:
- на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - на 10,4 млн. руб.;
- на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно - ортопедических изделий - на 98,1 млн. руб.;
- на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - на       23,1 млн. руб.;
- на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов - на 5,3 млн. руб.;
- на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - на 2,1 млн. руб.;

2). Снижения на 34,4 млн. руб. субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства.
Увеличение иных безвозмездных поступлений произошло за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В приложении № 1 к Закону Калининградской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» без изменения общих сумм предлагается увеличить поступление доходов:
- от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 7,0 млн. руб.;
- процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны на 9,0 млн. руб.;
уменьшить поступление доходов:
- от платежей от государственных и муниципальных унитарных предприятий на 2,0 млн. руб.;
- от продажи материальных и нематериальных активов на 7,0 млн. руб.;
- от реализации иного имущества, находящегося в областной собственности на 7,0 млн. руб.

Расходы

Законом Калининградской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (в ред. от 12.12.2011 № 63) расходы областного бюджета утверждены в сумме 44215,3 млн. руб. В представленном проекте сумма  расходов увеличена на 107,3 млн. руб. и составит 44322,6 млн. руб.

Согласно данным приложения № 4 проекта закона, распределение бюджетных ассигнований на 2011 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета предусматривается в сторону увеличения по следующим разделам:
- 0700 «Образование» на 4,6 млн. руб.;
- 0800 «Культура, кинематография» на 0,3 млн. руб.;
- 0900 «Здравоохранение» на 15,3 млн. руб.;
- 1000 «Социальная политика» на 130,1 млн. руб.;

Вместе с тем, сокращены расходы по разделам:
- 0100 «Общегосударственные вопросы» на 0,9 млн. руб.;
- 0400 «Национальная экономика» на 40,8 млн. руб., в том числе на государственную поддержку и финансирование региональных целевых программ сельского хозяйства 36,7 млн. руб., субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства 4,1 млн. руб. за счёт средств федерального бюджета;
- 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 1,3 млн. руб.

На расходы по разделу 0900 «Здравоохранение» направлены дополнительно бюджетные инвестиции в сумме 10,0 млн. руб.  Федеральному центру сердечно-сосудистой хирургии города Калининграда, средства федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов в сумме 5,3 млн. руб.

Увеличение суммы расходов по разделу 1000 «Социальная политика»  предусматривается за счет увеличения расходов по подразделам:
- 1001 «Пенсионное обеспечение» на 5,0 млн. руб. на социальную поддержку безработных граждан, включая пособия по безработице за счёт средств федерального бюджета;
- 1003 «Социальное обеспечение населения» на 125,1 млн. руб. на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (98,1 млн. руб.), оказание социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (23,1 млн. руб.), оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (10,4 млн. руб.), выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего и пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (2,1 млн. руб.).

В представленном законопроекте предлагается перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий целевых программ Калининградской области (приложение № 1 к заключению), в том числе:
- «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы» - увеличены ассигнования на 10,0 млн. руб. на финансирование Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии г. Калининграда за счет уменьшения ассигнований по кодам бюджетной классификации 0405/5225001 «бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности  сметной стоимостью менее 50 млн. рублей» на 2,3 млн. руб. и по кодам бюджетной классификации 0505/5225000 «бюджетные инвестиции» – 7,7 млн. руб.;
-  «Повышение безопасности дорожного движения в 2008 - 2012 годах» -  увеличены ассигнования в общей сумме на 35,5 млн. руб., в том числе за счет увеличения ассигнований на строительство IV очереди кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкции Северного и Южного обходов г. Калининграда - автомобильная дорога от подъезда к городу Светлогорску до подъезда к городу Зеленоградску в сумме 49,4 млн. руб. и уменьшения ассигнований на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Калининградской области, и искусственных сооружений на них - 13,9 млн. руб.;
- «Жилище» на 2011-2015 годы - без изменения общей суммы программы перераспределены ассигнования в сумме 33,1 млн. руб. на увеличение количества служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Калининградской области путем приобретения (строительства) жилых помещений и субсидирование на разработку проектно-сметной документации на строительство жилья для отдельных категорий граждан.

На указанную сумму сокращены ассигнования на субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, субсидирование строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, субсидирование на возмещение части затрат по уплате  процентов по привлеченным кредитам на строительство и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, развитие рынка ипотечного жилищного кредитования и деятельность его участников, обеспечение жильем молодых семей.