Заключение
контрольно-счетной палаты Калининградской области на проект закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»


Рассмотрев представленный проект закона «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (исх. № 03-04/622 от 08.02.2011г.), контрольно-счетная палата Калининградской области отмечает следующее.

Проектом закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»» вносятся изменения, которые меняют основные характеристики областного бюджета.

Доходы

Внесенными поправками доходы областного бюджета на 2011 год увеличиваются на 1 046,0 млн. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета – на 1044,1 млн. руб., налоговых и неналоговых доходов – на 1,9 млн. руб.

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрено увеличить на 1,9 млн. руб. за счет дополнительных поступлений государственной пошлины за лицензирование образовательной деятельности и аккредитацию учреждений образования.

Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета увеличивается на сумму 1 044,1 млн. руб., в том числе субсидии – на 688,2 млн. руб., субвенции – на 266,4 млн. руб.

В 2011 году из федерального бюджета дополнительно поступят следующие субсидии:
- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 57,8 млн. руб.;
- на государственную поддержку сельского хозяйства – 498,8 млн. руб.;
- на закупку оборудования для учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака – 1,6 млн. руб.;
- на мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике – 17,5 млн. руб.;
- на поощрение лучших учителей – 1,2 млн. руб.;
- на закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга – 4,4 млн. руб.;
- на содержание ребенка в семье опекуна и в приемной семье – 45,5 млн. руб.;
- на оздоровление детей – 41,3 млн. руб.;
- на проведение противоаварийных мероприятий в образовательных учреждениях – 20,1 млн. руб.

В 2011 году субвенции на осуществление переданных Калининградской области федеральных полномочий увеличатся за счет:
- субвенций на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий – на 89,4 млн. рублей,
- субвенций на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – на 176,9 млн. рублей.
- субвенции из средств Пенсионного фонда РФ в сумме 0,1 млн. руб.

Кроме того, в 2011 году в бюджет Калининградской области поступят межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на осуществление отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами в сумме 89,5 млн. руб.

По результатам предлагаемых изменений доходы областного бюджета на 2011 год составят 28490,7 млн. руб.

Доходы областного бюджета на 2012 и 2013 годы предлагается увеличить на 41,3 млн. руб. ежегодно за счет увеличения на эту же сумму поступлений в областной бюджет субсидий из федерального бюджета на оздоровление детей. Таким образом, общая сумма доходов областного бюджета в 2012 году составит 29465,6 млн. руб., в 2013 году – 30834,9 млн. руб.

Внесены следующие изменения в Перечень главных администраторов доходов областного бюджета – органов государственной власти Калининградской области:
- добавлено пять дополнительных видов доходов, администратором которых является Министерство финансов Калининградской области;
- добавлено пять дополнительных видов доходов, администратором которых является Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;
- добавлено два дополнительных вида доходов, администратором которых является Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области;
- в Перечень главных администраторов доходов вновь введена Служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, за которой закреплено два вида доходов.

Расходы

Законом Калининградской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в редакции Закона Калининградской области от 27.12.2010 № 529 расходы областного бюджета утверждены в сумме 30065,5 млн. руб., с учётом вносимых изменений общая сумма расходов составит 31 277,9 млн. руб. с увеличением на 1 212,3 млн. руб., в том числе за счёт безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 1 044,1млн. руб., снижения остатков на счетах по учету средств областного бюджета по состоянию на 01 января 2011 года в сумме 166,3 млн. руб., уточнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в сумме 1,9 млн. руб.

Согласно данным приложения № 5 проекта закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета предусматривается в сторону увеличения при сравнении доли расходов к общей их сумме по следующим разделам:
0100 «Общегосударственные вопросы» - с 5,5% до 5,6%;
0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»- с 12,7% до 14,9%;
0700 «Образование» - с 19,1% до 20,4%;
0800 «Культура и кинематография» - с 1,8% до 2,1%;
0900 «Здравоохранение» - с 16,3% до 18,6%;
1000 «Социальная политика» - с 13,9% до 14,6%;
1100 «Физическая культура и спорт» - с 0,3% до 0,68%.


Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»


Проект закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предполагает увеличение расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 34,7 млн. руб. за счет следующих изменений по подразделам:
01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» – уменьшение на 8,7 млн. руб.;
01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово-бюджетного) надзора - уменьшение на 2,3 млн. руб.;
01 13 «Другие общегосударственные вопросы» – увеличение на 45,7 млн. руб.

По остальным подразделам данного раздела изменений не предусмотрено.


Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика»

В общем объёме расходов, предусмотренных в законопроекте по разделу 0400 «Национальная экономика»», расходы сокращены на 1059,1 млн. руб., и составляют 4381,7 млн. руб., или 14,0 %, против 5440,8 млн. руб. или 18,1 %, за счет перераспределения средств целевой программы Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы» по другим разделам, подразделам классификации расходов бюджета.

Вместе с тем, в соответствии с организационно – штатными изменениями в структуре органов государственной власти по данному разделу дополнительно предусмотрены расходы в сумме 12,5 млн. руб., на функционирование Агентства по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области, Агентства по туризму Калининградской области.

По остальным подразделам данного раздела изменений не предусмотрено.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

В общем объёме расходов, предусмотренных в законопроекте по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», расходы на финансирование жилищного и коммунального хозяйства увеличены на 686,3 млн. руб., и составили 4673,9 млн. руб., или 14,9 % против 3987,6 млн. руб. или 13,3 %, в том числе бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Калининградской области и муниципальных образований в сумме 409,5 млн. руб., капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 217,5 млн. руб.

Расходы по разделу 07 «Образование»

По разделу 0700 «Образование» бюджетные ассигнования на 2011 год увеличиваются на 388,7 млн. руб. и составят 6379,5 млн. руб. Увеличение расходов сложилось за счёт изменения ассигнований:
- по реализации областных и федеральных целевых программ на 214,9 млн. руб., общий объем составит 1306,3 млн. руб., что на 19,7% больше первоначального объёма ассигнований;
- на обеспечение деятельности подведомственных учреждений на 29,3 млн. руб., общий объем составит 1364,4 млн. руб., что на 2,2% больше первоначального объёма ассигнований;
- на мероприятия по оздоровительной компании детей на 41,3 млн. руб. (за счёт средств федерального бюджета), общий объем составит 158,6 млн. руб., что на 35,2% больше первоначального объёма ассигнований;
- на предоставление субсидий государственным автономным учреждениям на 22,1 млн. руб., общий объем составит 133,8 млн. руб., что на 19,8% больше первоначального объёма ассигнований;
- на мероприятия в области образования и расходы на иные безвозмездные перечисления детским домам на 79,2 млн. руб.;
- на обеспечение деятельности органов исполнительной власти на 1,9 млн. руб., общий объем составит 44,3 млн. руб., что на 4,9% больше первоначального объёма ассигнований.

В законопроекте изменение бюджетных ассигнований, по данному разделу, на плановый период 2012 - 2013 годов не предусмотрено.

В приложении № 5 законопроекта, предусматривающем внесение изменений в приложение № 9 Закона в разделе:
- «Среднее профессиональное образование» в разделе «Региональные целевые программы» не отражена целевая Программа, в рамках которой предусмотрены ассигнования по реконструкции здания детской школы искусств по Калининградскому проспекту, 32 в г. Светлогорске в объёме 1,8 млн. руб.;
- «Молодёжная политика и оздоровление детей» по строке «Целевая программа Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы» 07 07 5225000» предусмотрены ассигнования в сумме 7,2 млн. руб., тогда как объём ассигнований по данному коду должен быть предусмотрен в объёме 32,4 млн. руб. Данное несоответствие является технической ошибкой.

Аналогичная техническая ошибка допущена в приложении № 3 к законопроекту, вносящему изменения в приложение № 7 Закона.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография»

По разделу 0800 «Культура и кинематография» бюджетные ассигнования на 2011 год увеличиваются на 95,9 млн. руб. и составят 664,8 млн. руб., в том числе по разделу «Культура» в сумме 646,4 млн. руб., по разделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в сумме 18,4 млн. руб. Увеличение расходов сложилось за счёт изменения ассигнований:
- направленных на обеспечение деятельности органов исполнительной власти и вновь принятых расходов на финансирование мероприятий по осуществлению полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в объёме 7,6 млн. руб.;
- по реализации региональных целевых программ с увеличением на 95,9 млн. руб., общий объем составит 218,6 млн. руб., что на 78,1% больше первоначального объёма ассигнований;
- по обеспечению деятельности центрального аппарата в области культуры и кинематографии с сокращением ассигнований на 7,6 млн. руб., общий объем составит 18,4 млн. руб. или на 28% меньше первоначального объёма ассигнований.

В законопроекте изменение бюджетных ассигнований по данному разделу на плановый период 2012 - 2013 годов не предусмотрено.

В приложении № 5 законопроекта, предусматривающем внесение изменений в приложение № 9 Закона в разделе «Культура» по строке «Целевая программа Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы» 08 01 5225000» предусмотрены ассигнования в сумме 32,4 млн. руб., тогда как объём ассигнований по данному коду должен быть предусмотрен в объёме 72,2 млн. руб. Данное несоответствие является технической ошибкой.

Аналогичная техническая ошибка допущена в приложении № 3 к законопроекту, вносящему изменения в приложение № 7 Закона.

Расходы по разделу 0900 «Здравоохранение»

Объем расходов с учетом внесенных данным законопроектом изменений на 2011 год по разделу 0900 «Здравоохранение» увеличен на 14% и составляет 5 824,65 млн. руб.

Расходы по подразделам составляют: «Стационарная медицинская помощь» - 7,8 % от общего объема расходов; «Амбулаторная помощь» - 7,09%; «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» -1,68%; «Другие вопросы в области здравоохранения»- 83,43%.

Объем расходов по подразделам: «Стационарная медицинская помощь», «Амбулаторная помощь» увеличился на 266,3 млн. руб. за счет субвенции на осуществление переданных Калининградской области федеральных полномочий, межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам на осуществление отдельных полномочий, а именно:
- на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- на обеспечение лекарственными препаратами.

По подразделу «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» расходы снижены и составляют 92,00 млн. руб.

По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» за счет перераспределения средств по областным целевым программам расходы увеличены на 12,94 млн. руб.

Так расходы на целевую программу «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов» выросли на 7,9% и составляют 135,00 млн. руб.

На основании утвержденной целевой Программы Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов», финансирование направления «Совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями» в 2011 году не предусмотрено, законопроектом предусмотрено направить на «Совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями» расходы в сумме 9,05 млн. руб.

Учитывая вышеизложенное, необходимо внести изменения в Целевую программу «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов».

Так же на 2,9 млн. руб. увеличены расходы на выполнение функций Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика»

По разделу 1000 «Социальная политика» бюджетные ассигнования на 2011 год увеличиваются на 232 млн. руб. и составят 4582,5 млн. руб. или на 5,3% больше первоначального объёма ассигнований. Увеличение расходов сложилось в результате изменения ассигнований по разделам:
- «Пенсионное обеспечение» на 10,5 млн. руб.;
- «Социальное обслуживание населения» на 0,04 млн. руб. за счёт увеличения ассигнований на предоставление субсидий автономным учреждениям;
- «Социальное обеспечение населения» на 122,3 млн. руб. за счёт увеличения ассигнований по предоставлению социальной помощи на 114,5 млн. руб., сокращения ассигнований по реализации государственной политики занятости населения на 9,2 млн. руб., увеличения ассигнований на реализацию региональных целевых программ на 17 млн. руб.;
- «Охрана семьи и детства» на 45,5 млн. руб. за счёт увеличения ассигнований по содержанию ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждению, причитающемуся приемному родителю за счет средств федерального бюджета на 45,5 млн. руб.;
- «Другие вопросы в области социальной политики» на 53,7 млн. руб. за счет увеличения ассигнований на реализацию региональных целевых программ.

В законопроекте изменение бюджетных ассигнований по данному разделу на плановый период 2012 - 2013 годов не предусмотрено.

Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт»

Объем расходов с учетом внесенных данным законопроектом изменений на 2011 год по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» предусмотрен в сумме 211,8 млн. руб., в том числе средства Федеральной целевой программы развития Калининградской области составляют 33,8 млн. руб.

Увеличены расходы на реализацию целевых программ «Физическая культура и спорт - для всех» на 2007-2016 годы, «Мероприятия в области физической культуры и спорта на 2009-2012 годы» составляют 84,5 млн. руб. или 39,8% к расходам по разделу.

Следует отметить, что бюджетные ассигнования, предусмотренные данным законопроектом по целевой Программе «Мероприятия в области физической культуры и спорта на 2009-2012 годы» по учетной позиции 039 11 02 5221900 000 в сумме 36,8 млн. руб., превышают лимит средств, утвержденных целевой Программой на 17,00 млн. руб.

Учитывая вышеизложенное, необходимо внести изменения в данную целевую Программу.

В подраздел 1102 «Массовый спорт» дополнительно включены расходы по учетной позиции 039 11 02 5225000 000 в сумме 64,00 млн. руб. в рамках реализации целевой Программы Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы».

По учетной позиции 039 11 02 4820000 000 включены субсидии государственным автономным учреждениям в сумме 21,3 млн. руб., а именно для ГАУ Калининградской области «Дворец спорта «Янтарный»:
- на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по учетной позиции 039 11 02 4820101 000 предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 16,2 млн. руб.;
- по учетной позиции 039 11 02 4820111 000 - иная субсидия - в сумме 5,10 млн. руб.

Следует отметить, что приказами Министерства финансов Калининградской области от 31.12.2010г. № 633 «Об утверждении кодов подвидов доходов бюджета, кодов классификации расходов бюджета, кодов дополнительной классификации и применении кодов бюджетной классификации расходов бюджета Калининградской области в части межбюджетных трансфертов», от 27.01.2011г. № 27 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Калининградской области от 31 декабря 2010 года № 633 «Об утверждении кодов подвидов доходов бюджета, кодов классификации расходов бюджета, кодов дополнительной классификации и применении кодов бюджетной классификации расходов бюджета Калининградской области в части межбюджетных трансфертов» не предусмотрена целевая статья расходов 4820111.

На основании п.8 постановления Правительства Калининградской области от 01.12.2010г. № 895 «О создании государственного автономного учреждения Калининградской области «Дворец спорта "Янтарный» предусмотрена субсидия только на выполнение государственного задания.

Объем иных субсидий и их целевое назначение утверждаются постановлениями Правительства Калининградской области по предложениям органов исполнительной власти Калининградской области в зависимости от их характера и направленности (целевые субсидии, бюджетные инвестиции), которых нет.

В пояснительной записке к проекту Закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» нет данных о характере предоставляемой субсидии.

Межбюджетные трансферты

Рассматриваемым законопроектом расходы по подразделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» не изменяются.
Проектом бюджета безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов: (субсидий, субвенций) учтены в расходах областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

Субвенции бюджетам муниципальных образований

Для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для исполнения органам местного самоуправления, в законопроекте (прил. № 6) предусмотрены бюджетные ассигнования по 34 видам субвенций местным бюджетам: на 2011 год - в сумме 4486,9 млн. руб., на 2012 год – 3771,4 млн. руб., на 2013 год – 3770,0 млн. руб.
Законопроектом предлагается увеличить расходы субвенций на 2011 год в сумме 600,6 млн. руб., на плановый период 2012-2013г.г. – изменения не предусмотрены.

Бюджетные ассигнования на исполнение 10 новых видов субвенций предусмотрены на 2011 год в сумме 597,5 млн. руб. Следует отметить, что средства федерального бюджета предусмотрены на исполнение 2-х видов субвенций, исполнение которых не было предусмотрено областным бюджетом в 2010г.:
- на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства в части закладки и ухода за многолетними насаждениями;
- по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях.

Указанные расходы представлены законопроектом в условиях отсутствия правовых оснований по наделению указанными государственными полномочиями муниципальных образований.

В связи с этим предлагается внести соответствующие дополнения в Закон Калининградской области от 7 ноября 2005г. № 671 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства» в части определения органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по закладке и уходу за многолетними насаждениями, а также в постановление Правительства Калининградской области от 25.03.2009г. №156 «О правилах предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства» в части определения методики распределения средств субвенции.

Закон Калининградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях» в установленном порядке а не утвержден.

Предлагается дополнить законопроект статьей, определяющей сроки исполнения данных расходов бюджета после вступления в силу вышеуказанных нормативных актов.

Сведения о расходах областного бюджета по видам субвенций, предлагаемых рассматриваемым законопроектом на 2011 год в сопоставлении с планом на 2010год, представлены в приложении № 1.

Отмечается уменьшение расходов по пяти видам субвенций, предусмотренным законопроектом в 2011г., по сравнению с планом на 2010г., Законопроектом перераспределены средства по четырем видам субвенций между муниципальными образованиями.


Целевые программы Калининградской области

Законопроект предусматривает уменьшение расходов на целевую Программу Калининградской области «Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности» на 38,6 млн. руб.

По следующим целевым программам Калининградской области законопроект предполагает увеличение расходов на 91,9 млн. руб., в том числе:
1) «Молодежь» на 2007-2011 годы – на 1,4 млн. руб.;
2) «Развитие образования на 2007-2011 годы» - на 8,0 млн. руб.;
3) «Развитие культуры Калининградской области (2007-2013 годы)» - на 23,7 млн. руб.;
4) «Физическая культура и спорт - для всех» на 2007-2016 годы - на 32,0 млн. руб.;
5) «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы» - на 9,9 млн. руб.;
6) «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений в Калининградской области на 2007-2015 годы» - на 7,0 млн. руб.
7) «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов» - на 9,9 млн. руб.

По остальным целевым программам изменения не предусматриваются.

В итоге законопроект предусматривает общее увеличение расходов на целевые программы Калининградской области на 53,3 млн. руб.
Более подробно изменения по всем целевым программам приведены в приложении № 2.

Необходимо отметить, что в рассматриваемом законопроекте (в приложении № 5) имеется ошибка технического характера в части распределения по подразделам бюджетных ассигнований на 2011 год, относящихся к целевой Программе Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы».

Дефицит

Рассматриваемым законопроектом предлагается увеличить дефицит областного бюджета на 166,3 млн. руб. доведя его до объема 2787,1 млн. руб.
Источником финансирования данного увеличения дефицита областного бюджета является снижение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.

Отдельные изменения вносятся в приложение № 14 действующего Закона «Источники финансирования дефицита областного бюджета на 2011 год». На 3000,0 млн. руб. увеличивается объем бюджетных кредитов, полученных областным бюджетом из федерального бюджета, и на эту же сумму увеличивается объем кредитов, предоставленных областным бюджетом нижестоящим бюджетам.

При этом законопроектом не предусматривается изменение по увеличению доходов, полученных от предоставления бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам.

Данное изменение, нашло соответствующее отражение в изменении приложение № 16 «Программа государственных внутренних заимствований Калининградской области на 2011 год» к Закону. При этом в законопроекте не предусмотрено изменение по увеличению ассигнований по коду «012 13 00 0000000 000 Обслуживание государственного и муниципального долга».

На 1821,9 млн. руб. уменьшается исполнение государственных гарантий Калининградской области и на эту же сумму уменьшается возврат бюджетных кредитов, учтенных в источниках финансирования дефицита в результате исполнения гарантом государственных гарантий, ведущих к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.

В приложение № 15 к действующему Закону «Источники финансирования дефицита областного бюджета на плановый период 2012 - 2013 годы» вносятся следующие изменения:
- на 2012 год: на 160,0 млн. руб. увеличивается получение и на эту же сумму увеличивается погашение бюджетных кредитов; на 1440,0 млн. руб. уменьшается получение коммерческих кредитов и на 1600,0 млн. руб. уменьшается погашение коммерческих кредитов; исполнение государственных гарантий Калининградской области увеличивается на 650,0 млн. руб., и на эту же сумму увеличивается возврат бюджетных кредитов, учтенных в источниках финансирования дефицита в результате исполнения гарантом государственных гарантий, ведущих к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- на 2013 год: на 240,0 млн. руб. увеличивается получение и на эту же сумму увеличивается погашение бюджетных кредитов; на 1200,0 млн. руб. уменьшается получение коммерческих кредитов и на 1440,0 млн. руб. уменьшается погашение коммерческих кредитов; исполнение государственных гарантий Калининградской области увеличивается на 1350,0 млн. руб. и на эту же сумму увеличивается возврат бюджетных кредитов, учтенных в источниках финансирования дефицита в результате исполнения гарантом государственных гарантий, ведущих к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.

Изменения объёмов привлечения и погашения кредитных средств, отражённые в изменении в приложение № 15 «Источники финансирования дефицита областного бюджета на плановый период 2012-2013 годов» к Закону, нашло соответствующее отражение в изменении в приложение № 17 «Программа государственных внутренних заимствований Калининградской области на плановый период 2012-2013 годов» к Закону.

Уменьшение объема ассигнований по исполнению гарантийных случаев в объёме 1821,9 млн. руб., отражённое в приложении № 14 к Закону «Источники финансирования дефицита областного бюджета на 2011 год», нашло отражение в приложении № 18 к Закону «Программа государственных гарантий Калининградской области на 2011 год». В результате вносимых изменений объём бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям составит 775,0 млн. руб.

Государственный долг

Законопроектом установлено увеличение верхнего предела государственного долга на 01 января 2012 года на 3745,8 млн. руб. (с 12614,6 млн. руб. до 16360,5 млн. руб.) или на 29,7% с одновременным изменением обязательств по государственным гарантиям Калининградской области на 1945,8 млн. руб. (с 5488,2 млн. руб. до 7434,0 млн. руб.) или на 35,4%.

Изменение верхнего предела государственного долга обусловлено:
- увеличением объёма привлечения средств бюджетного кредита из вышестоящего бюджета на 2785,8 млн. руб.;
- изменением срока (графика) исполнения кредитных обязательств юридических лиц, в обеспечение которых предоставлены государственные гарантии.

Продление срока исполнения обязательств перед кредитными организациями юридическими лицами повлекло соответствующие изменения объёма задолженности по государственным гарантиям на начало планового периода 2013-2014 годов. Верхний предел государственного долга, в части государственных гарантий Калининградской области на 01 января 2013 года увеличивается на 1295,7 млн. руб., а на 01 января 2014 года уменьшается на 543,0 тыс. руб.

Программой государственных внутренних заимствований Калининградской области на 2011 год настоящего законопроекта предусмотрено увеличение заимствований на 3000 тыс. руб. При этом законопроектом не предусмотрено увеличение предельного объёма государственного долга Калининградской области на 2011 год, объём которого утверждён в сумме 17051,8 тыс. рублей в пункте 3 статьи 17 Закона.

Соответственно программой государственных внутренних заимствований Калининградской области на плановый период 2012-2013 годов настоящего законопроекта предусмотрено уменьшение объёма заимствований на 1440 тыс. руб. и 1200 тыс. руб. соответственно, при этом изменение предельного объёма государственного долга Калининградской области на плановый период 2012-2013 годов не предусмотрено.


При написании заключения на законопроект контрольно-счетной палатой установлены технические ошибки. Министерством финансов Калининградской области внесены изменения в приложения № 3, 5, предусматривающие их устранение.

Председатель контрольно-счетной палаты
Калининградской области Л.И. Сергеев