Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, Общий объем проверенных средств составил – 6423,6 тыс. руб. (включая средства местного бюджета, работодателей). Постановлениями Правительства Калининградской области от 24.02. 2009 № 88, от 22. 12. 2009 № 787, от 21.03.2011 № 169 утверждены целевые Программы Калининградской области «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области» соответственно на 2009, 2010 и 2011 годы. За период реализации целевых программ в муниципальном образовании «Озерский муниципальный район» уровень регистрируемой безработицы (от общего числа экономически активного населения) снизился с 10,4 за 2009 год до 8,8 за 2010 год, за 9 месяцев 2011 года показатель составил 6,2. Число участников общественных работ по Новостроевскому сельскому поселению составило: в 2009 году – 195 чел., 2010 году – 61 чел., текущем периоде 2011 года – 52 чел. Отсутствие в структуре МО «Новостроевское сельское поселение» бюджетных учреждений обусловило исполнение администрацией поселения не только исполнительно-распорядительных функций как органа местного самоуправления, но и совмещение функций бюджетного учреждения, оказывающего услуги в социально-культурной и иных сферах жителям поселения. В нарушение пункта 4 статьи 21, пункта 3 статьи 184 Бюджетного кодекса РФ, приказа Министерства финансов Калининградской области от 31.12.2009 № 554 в решениях сельского Совета депутатов МО «Новостроевское сельское поселение» о бюджетах поселения на 2009 год и 2010 год в ведомственной структуре расходов бюджетные ассигнования в общей сумме 13549,0 тыс. руб., не утверждены по целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета. Администрацией поселения допущены нарушения трудового законодательства: при начислении заработной платы участникам общественных работ, осуществлены выплаты заработной платы в отсутствие срочных трудовых договоров, работники не ознакомлены под роспись с приказами о приеме и об увольнении с работы, срочные трудовые договоры участниками общественных работ не подписаны, допущены несоответствия сроков выполнения работ, указанных в срочных трудовых договорах и в табелях учета рабочего времени, приказах на увольнение. В нарушение статьи 432 Гражданского кодекса РФ в отдельных срочных трудовых договорах не учтены существенные условия исполнения договора (сроки выполнения, окончания работы, во многих договорах не указаны сельские населенные пункты, в которых должны выполняться общественные работы, виды работ). В нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 10. 12. 1995 № 96 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» муниципальным унитарным предприятием «ЖКХ-Новостроево» не организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств – участников общественных работ. Администрацией поселения в 2010 году приобретено имущество в сумме 37,6 тыс. руб. для организации рабочих мест при проведении общественных работ за пределами сроков выполнения общественных работ, что не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ. В нарушение требований, установленных пунктом 13 Порядка организации общественных работ, субсидии областного бюджета частично использованы на организацию рабочих мест работников администрации поселения. В нарушение требований, установленных статьями 57, 168.1 Трудового кодекса РФ и постановлениями Правительства Калининградской области от 23.07.2009 № 461 и от 21.12.2009 № 769, дополнительные соглашения к заключенным трехсторонним договорам о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ и к срочным трудовым договорам с участниками общественных работ по осуществлению доплат до МРОТ в Калининградской области в 2009 году не заключены. В бюджете Новостроевского сельского поселения в 2010 году не были предусмотрены средства местного бюджета на реализацию минимальных гарантии по оплате труда в Калининградской области участников общественных работ. В актах сдачи-приемки работ по договорам о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ затраты администрации поселения на выплату доплат до МРОТ подтверждены в сумме 311,97 тыс. руб. Фактически указанная доплата участникам общественных работ в 2010 году администрацией поселения не начислялась и не выплачивалась. В нарушение требований, установленных статьями 22, 56, 135 Трудового кодекса РФ и условий заключенных срочных трудовых договоров, согласно которым отдельным участникам общественных работ в 2010 году установлен должностной оклад в сумме 6 000,0 руб., администрация поселения выплату и начисление заработной платы работникам производила из оклада 4 330,0 руб., т. е. только в пределах средств, возмещаемых работодателю за счет субсидии из федерального бюджета. В нарушение пункта 4 статьи 9 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ и постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» администрация поселения в 2009 – 2010 годах не оформила акты о приемке работ, выполненных по срочному трудовому договору, на сумму 3853,8 тыс. руб. с участниками общественных работ. В нарушение пунктов 2, 4, 5 Порядка предоставления и расходования средств субсидий в 2011 году, постановлением администрации МО «Озерский район» от 29.07.2011 № 430 «О распределении средств на организацию и проведение общественных работ» муниципальным унитарным предприятиям Озерского района выделены средства областного бюджета в сумме 75,9 тыс. руб., из них МУП «Новостроево-ЖКХ» - в сумме 41,1 тыс. руб. В нарушение статьи 139 Бюджетного кодекса РФ и пункта 4 Порядка предоставления и расходования средств субсидий в 2011 году МО «Новостроевское сельское поселение» по состоянию на 01.11.2011 года не обеспечено соблюдение соотношений долей софинансирования расходов по организации общественных работ: решением о бюджете поселения на 2011 год не утверждены бюджетных ассигнований, подлежащие исполнению за счет бюджета и средств работодателей. В нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ и пункта 3.1.3. договора от 18.07.2011 № 36 администрацией поселения выданы из кассы наличные денежные средства в сумме 15,7 тыс. руб. на организацию общественных работ МУП «Новостроево-ЖКХ». Нарушены требования, утвержденные статьей 861 Гражданского кодекса РФ и пунктом 2 Порядка ведения кассовых операций (решение Совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40) в части расчетов между юридическими лицами в безналичной форме. Не соблюдены Указания о порядке применения бюджетной классификации, установлены нарушения в организации бухгалтерского учета в администрации поселения. Расходы МО «Новостроевское сельское поселение» по осуществлению общественных работ на основании срочных трудовых договоров с работниками утверждены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», в составе которой учитываются расходы на оплату соответствующих договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами. Расходы, подлежащие отражению при исполнении договоров подряда по различным подстатьям расходов (КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»), в бюджетном учете администрации поселения не разграничены. По итогам проверки отчет направлен Губернатору Калининградской области, главе администрации муниципального образования «Озерский район», в прокуратуру Калининградской области, в Управление Федеральной службы безопасности по Калининградской области. Главе администрации муниципального образования «Новостроевское сельское поселение» направлено представление. |