Заключение
контрольно-счетной палаты Калининградской области на проект закона Калининградской области
«О внесении изменений в Закон Калининградской области «О межбюджетных отношениях»

Рассмотрев проект закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «О межбюджетных отношениях», направленный Министерством финансов Калининградской области на финансовую экспертизу (вх. от 16.12.2011 № 466), контрольно-счетная палата Калининградской области отмечает следующее.

В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 2 статьи 56, пункт 3 статьи 58, пункты 2 статей 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 № 361 - ФЗ), норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от федерального налога на доходы физических лиц увеличивается с 70 процентов до 80 процентов, одновременно вносятся изменения в нормативы зачисления вышеуказанного налога в местные бюджеты. Пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти Российской Федерации обязаны установить единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 20 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта  Российской Федерации от указанного налога. Рассматриваемым законопроектом предлагается зачислять в бюджеты муниципальных районов и городских округов  налоговые доходы на доходы физических лиц по нормативу 20%. По отношению к нормативам, установленным статьей 2 Закона Калининградской области «О межбюджетных отношениях», нормативы отчислений увеличиваются с 10% до 20%.

Следует отметить, что статьей 2  проекта закона срок действия устанавливается с 1 января по 31 декабря 2012 года. В то же время, пунктом 3 статьи 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.

В материалах к законопроекту не содержится поясняющих сведений о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений  в размеры дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов. Размеры дотации рассчитаны и утверждены областным бюджетом, исходя из налогового потенциала местных бюджетов с учетом действующих нормативов отчислений.