Заключение Рассмотрев представленный Правительством Калининградской области проект закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» от 12 декабря 2011 года № 64, контрольно-счётная палата Калининградской области отмечает следующее. Законопроект изменяет основные характеристики областного бюджета на 2012 год. Доходы и расходы областного бюджета увеличены на 3521,8 млн. руб. Дефицит останется на прежнем уровне - 5400,0 млн. руб. Доходы Рассматриваемый законопроект предусматривает увеличение доходной части областного бюджета на 2012 год на 3521,8 млн. руб., что полностью обусловлено ростом безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Финансовая помощь из федерального бюджета увеличена за счет: 1) роста на 1550,8 млн. руб. субсидий, в том числе: 2) роста на 1881,3 млн. руб. субвенций, в том числе: Расходы Дополнительные средства федерального бюджета, распределенные Калининградской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, по направлениям приведены в пояснительной записке к законопроекту. Средства резервного фонда Правительства Калининградской области в размере 170,0 млн. руб. и средства национальных проектов в размере 11,4 млн. руб. перераспределены. Средства направлены на приобретение доли собственности соинсвестора ООО «Еврострой Сервис плюс» объекта строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Калининграде» (170,0 млн. руб.), на выполнение обязательств согласно Соглашению Правительства Калининградской области с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации по Федеральному центру сердечно-сосудистой хирургии (7,3 млн. руб.) и на расходы в связи с возросшим объемом публикаций нормативных актов Калининградской области (4,1 млн. руб.). Проектом закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» бюджетные ассигнования на «Общегосударственные расходы» уменьшаются на 181,4 млн. руб. и составят 1509,3 млн. руб., в том числе за счет сокращения расходов по подразделам «Резервные фонды» на 170,0 млн. руб. и «Другие общегосударственные расходы» на 11,4 млн. руб. Бюджетные ассигнования в сумме 181,4 млн. руб. планируется направить на: Следует отметить, что Министерством финансов Калининградской области к проекту закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» не представлены документы, подтверждающие объем выполненных обязательств ООО «Еврострой Сервис плюс» по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Калининграде», соглашение, заключенное между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию РФ и Правительством области от 11.03.2008г. № 04/81 и расчет-обоснование компенсации расходов по оплате найма жилых помещений, специалистам, приглашенным в Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии в пос. Родники. В связи с отсутствием подтверждающих документов, а также документов по ОАО «КД авиа» к законопроекту, представить заключение о соблюдении принципов достоверности бюджета и реалистичности расчета расходов (ст. 37 Бюджетного кодекса РФ) при внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», не представляется возможным. Целевые программы Проектом закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусматриваются следующие изменения: Законом Калининградской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусматривались ассигнования на реализацию федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года (КБК 07071004500 «Молодежная политика и оздоровление детей») в сумме 0,2 млн. руб. Предлагаемым проектом закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» бюджетные ассигнования на указанные цели не предусматриваются. Предлагаемым проектом закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусматриваются бюджетные ассигнования на федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы «Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц» (КБК 10031008811) в сумме 0,2 млн. руб. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации РФ и муниципальных образований По подразделу 1402 «Иные дотации» предусмотрены средства на обеспечение мер по дополнительной поддержке местным бюджетам в сумме 650,0 млн. руб. ежегодно (2012 год - 650,0 млн. руб., 2013 год - 650,0 млн. руб., 2014 год - 650,0 млн. руб.). Размер средств «Иные дотации» в 2012 году составляет 35,4% к общему объему дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области. Методика (порядок) распределения дотации на обеспечение мер по дополнительной поддержке местным бюджетам законодательно не утверждена. На основании статьи 6 Закона Калининградской области «О межбюджетных отношениях средства дотации распределяются Правительством Калининградской области. Законопроектом (пунктом 12 статьи 1) предусматривается предоставление дотации на обеспечение мер по дополнительной поддержке местным бюджетам в сумме по 200,0 млн. руб. ежегодно (всего за 2012- 2014 годы – 600,0 млн. руб.) городским округам и муниципальным районам в целях обеспечения финансирования расходов в рамках реализации целевых программ и (или) погашения долговых обязательств перед областным бюджетом. Контрольно-счетная палата обращает внимание на непоследовательную позицию Правительства области по обоснованию изменений по данной позиции расходов областного бюджета. Контрольно-счетная палата неоднократно ставила вопрос о необходимости утверждения методологических основ (правил, порядков) распределения дотации на обеспечение мер по дополнительной поддержке местных бюджетов. В составе документов к проекту закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы» Правительством Калининградской области были представлены проекты нормативных актов: порядок распределения дотации на обеспечение мер по дополнительной поддержке местных бюджетов и методика распределения дотации на обеспечение мер по сбалансированности местных бюджетов. Проектом порядка распределения средств определены 3 основные направления расходования средств дотации: Определены ограничения по размерам направляемых средств по вышеуказанным направлениям. По состоянию на 01 февраля 2012 года представленные проекты не утверждены в установленном порядке. Предложения рассматриваемого законопроекта о направлении средств дотации на обеспечение мер по дополнительной поддержке местных бюджетов на финансирование расходов в рамках реализации целевых программ и (или) погашения долговых обязательств перед областным бюджетом в целом дополняют и расширяют направления использования средств, представленных в составе проекта бюджета на 2012 год. Пунктом 11 рассматриваемого законопроекта предложено в структуре областного бюджета сформировать фонд реструктуризации, включив в него лимит дотации на обеспечение мер по дополнительной поддержке местных бюджетов. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований включают следующие виды: Законом Калининградской области от 20.10.2008 № 277 «О межбюджетных отношениях» не представлены такие виды межбюджетных трансфертов как «иные дотации», «прочие межбюджетные трансферты общего характера».
Пунктом 5 законопроекта: Подпункт 1 пункта 6 законопроекта после слов «муниципальным гарантиям» следует дополнить словами «по которым возникло обязательство перед областным бюджетом в результате возникновения права регрессного требования». Подпункты 3, 6 пункта 6 законопроекта предусматривают списание консолидированной задолженности по долговым обязательствам муниципальных образований перед областным бюджетом, что противоречит требованию статьи 100.1 «Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга» Бюджетного кодекса РФ в части списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета. Из изложенного следует, что подпункт 9 пункта 6 законопроекта утрачивает значимость. Подпункт 4 пункта 6 законопроекта предусматривает изменение платы за пользование бюджетными кредитами на реструктурированную задолженность в размере одного процента годовых, что противоречит условиям, определённым частью второй пункта 2 статьи 12 Закона и пунктом 4 постановления Правительства Калининградской области от 23.12.2010г. № 984 «О плате за пользование бюджетными кредитами». Подпункт 10 пункта 6 законопроекта определяет, что реструктуризация задолженности муниципальных районов и входящих в их состав поселений осуществляется при условии подтверждения муниципальными районами списания задолженности по предоставленным ими бюджетным кредитам городским и сельским поселениям, входящих в их состав, что противоречит требованию статьи 100.1 «Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга» Бюджетного кодекса РФ в части списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам поселений из вышестоящего бюджета. Подпункт 11 пункта 6 законопроекта определяет формирование фонда реструктуризации, часть которого будет направлена на списание консолидированной задолженности муниципальных образований, что противоречит требованиям пункта 3 статьи 21 «Классификация расходов бюджетов», пункта 10 статьи 93.2 «Бюджетные кредиты» Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлено, что размер и порядок уплаты платежей на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказаний медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, устанавливаются законом субъекта. Норма закона о платежах субъекта РФ на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и о платежах субъекта РФ на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, должна быть закреплена и в положении о территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Внесенная проектом закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» дополнительно статья 11-1. «Порядок перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета Калининградской области бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области» не уточняет размер и порядок уплаты платежей на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказаний медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования. |