![]() |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общие положения Настоящее заключение подготовлено в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Закона Калининградской области от 10.10.2007 г. № 173 «О бюджетном процессе». Согласно пунктам 2 и 4 статьи 17 данного Закона отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области и пояснительная записка к нему должны быть представлены в Калининградскую областную Думу не позднее 10 апреля текущего финансового года. Фактически указанные документы были представлены 12 апреля 2010 года (вх. № 01/06-839 от 12.04.2010 г.). Частью 1 «Правил составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования» (утверждены директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.М. Тарановым 09.09.2003 г. за № 1750/21-1/и) установлено, что «отчет об исполнении бюджета территориального фонда в форме проекта закона субъекта Российской Федерации составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета территориального фонда». Однако структуры представленного отчета и Закона Калининградской области от 11.11.2008 г. № 294 «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2009 год» (в ред. Закона от 10.11.2009 г. № 384) совпадают не полностью, как это видно из представленной ниже таблицы. Таблица Сопоставление структур Закона Калининградской области от 11.11.2008 г. № 294 «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2009 год» и «Отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год»
В отчете отсутствует таблица, соответствующая Приложению № 5 «Распределение бюджетных ассигнований территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области, получаемых из федерального фонда обязательного медицинского страхования и областного бюджета на 2009 год» Закона «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2009 год». Доходы Доходы бюджета территориального фонда ОМС за 2009 год исполнены в сумме 3 175 268,4 тыс. руб., составив 84,7 % по отношению к утвержденным бюджетным назначениям и 85,3 % по отношению к соответствующему показателю Закона Калининградской области от 11.11.2008 г. № 294 «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2009 год» (в ред. Закона от 10.11.2009 г. № 384). Необходимо отметить, что указанным Законом общий объем доходов предусмотрен в сумме 3 721 695,9 тыс. руб., а бюджетной росписью — в сумме 3 748 436,3 тыс. руб., т.е. на 26 740,4 тыс. руб. больше. Соответствующие изменения в Закон не внесены, поскольку пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ оговаривает, что «в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете ... в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете». В итоге образовалось превышение утвержденных бюджетных назначений по отношению к показателям Закона по следующим позициям:
Отчетом об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области применительно к доходам в виде минимального налога, зачисляемого в бюджеты государственных внебюджетных фондов, указаны бюджетные назначения в соответствии с Законом Калининградской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2009 год» в размере 49 860,7 тыс. руб. При этом пунктом 2.3 «Правил составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования» установлено, что «поступление единого минимального налога, зачисляемого в государственные внебюджетные фонды, не планируется, т.к. не является дополнительным налогом при применении упрощенной системы налогообложения, уплачивается взамен единого налога, распределяемого по уровням бюджетной системы РФ, в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, и должно отражаться в отчете об исполнении бюджета территориального фонда, утверждаемого законом субъекта РФ». Таким образом, ни в Законе Калининградской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2009 год», ни в бюджетной росписи плановая сумма дохода от минимального налога, зачисляемого в бюджеты государственных внебюджетных фондов, указываться не должна. Соответственно и исполнение во этому виду доходов рассчитываться также не должно. В структуре доходов за 2009 год наибольший удельный вес приходится на такие виды доходов, как:
Расходы и дефицит Расходы бюджета территориального фонда ОМС за 2009 год исполнены в сумме 3 178 201,4 тыс. руб., составив 84,3 % по отношению к утвержденным бюджетным назначениям и 84,9 % по отношению к соответствующему показателю Закона Калининградской области от 11.11.2008 г. № 294 «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2009 год» (в ред. Закона от 10.11.2009 г. № 384). Указанным Законом общий объем расходов предусмотрен в сумме 3 742 241,5 тыс. руб., а бюджетной росписью — в сумме 3 768 981,9 тыс. руб., т.е. на 26 740,4 тыс. руб. больше. Соответствующие изменения в Закон не внесены, поскольку это соответствует требованиям пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ. Исполнение расходов по отношению к показателям бюджетной росписи составило от 81,5 % (расходы по подпрограмме «Льготные лекарства» целевой Программы «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов») до 120,4 % (расходы на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Необходимо отметить, что по таким видам расходов территориального фонда ОМС, как «Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (подраздел 09 02, целевая статья расходов 505 21 00) и «Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» (подраздел 09 02, целевая статья расходов 505 24 00) фактически расходы превышают показатели бюджетной росписи (на 20,4 % и 8,9 % соответственно), что противоречит статье 215.1 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей, что «исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана», а также противоречит пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым «получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств». В результате превышения расходов бюджета территориального фонда ОМС над его доходами в 2009 году образовался дефицит в размере 2 933,0 тыс. руб., источником покрытия которого является остаток денежных средств на расчетном счете фонда.
Председатель контрольно-счетной палаты |