ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетной палаты Калининградской области
на проект закона Калининградской области «О бюджете территориального фонда обязательного
медицинского страхования Калининградской области на 2011 год»

Рассмотрев проект закона Калининградской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2011 год» (исх. от 29.10.2010 г. № 2708-1/8), контрольно-счетная палата Калининградской области отмечает следующее.

Проект закона Калининградской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2011 год» направлен в Калининградскую областную Думу в соответствии со сроками, установленными пунктом 3 статьи 9 Закона Калининградской области от 10.10.2007 № 173 «О бюджетном процессе».

В проекте бюджета фонда ОМС на 2011 год не отражены прогнозируемые поступления по таким видам доходов, как:
1) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011 г.);
2) налоги, взимаемые в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011 г.);
3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011 г.);
4) единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011 г.);
5) недоимка, пени и штрафы по страховым взносам;
6) задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
7) денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;
8) недоимки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
9) прочие доходы территориальных фондов ОМС от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов территориальных фондов ОМС;
10) денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов ОМС;
11) денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов ОМС);
12) денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориальных фондов ОМС;
13) прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в территориальные фонды ОМС;
14) возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов;
15) средства бюджетов субъектов РФ, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей);
16) субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
17) субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
18) средства Федерального фонда ОМС, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС в целях предоставления трансфертов бюджетам субъектам РФ на реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов РФ.

Как следует из пояснений исполнительного директора территориального фонда ОМС, прогнозируемые поступления по перечисленным видам доходов не представлены соответствующими главными администраторами (Федеральная налоговая служба и Пенсионный фонд РФ) и Федеральным фондом ОМС.

Прогнозные поступления в виде средств бюджетов субъектов РФ, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), не могут быть определены в связи с отсутствием на федеральном уровне порядка и условий осуществления указанных выплат.

Следует отметить, что в соответствии с Законом Калининградской области от 30.11.2009 г. № 398 (в ред. от 15.10.2010 г. № 500) «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2010 годы» удельный вес общей суммы перечисленных видов доходов (за исключением средств Федерального фонда ОМС, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС в целях предоставления трансфертов бюджетам субъектам РФ на реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов РФ) в общем объеме доходов территориального фонда ОМС составляет 7,6% (или 346 558,1 тыс. руб. при общем объеме доходов 4 579 445,0 тыс. руб.). Доходы в виде средств Федерального фонда ОМС, передаваемые бюджетамтерриториальных фондов ОМС в целях предоставления трансфертов бюджетам субъектам РФ на реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов РФ, бюджетом территориального фонда ОМС на 2010 год не предусматривались.

В проекте бюджета территориального фонда ОМС на 2011 год не отражены расходы на амбулаторную помощь, поскольку Правительством РФ не определен порядок осуществления данных выплат.
Законом Калининградской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2010 годы» удельный вес этих расходов составляет 2,9% (или 131 472,0 тыс. руб. при общем объеме расходов 4 585 528,9 тыс. руб.).

Доходы в виде средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых бюджетам территориальных фондов ОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения (4 215 883,2 тыс. руб.) и в виде прочих безвозмездных поступлений в территориальные фонды ОМС от бюджетов субъектов РФ (69 877,2 тыс. руб.) соответствуют аналогичным показателям проекта закона Калининградской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (подраздел 09 09).



Председатель контрольно-счетной палаты
Калининградской области Л.И. Сергеев