Проверка целевого использования средств,
предусмотренных на обеспечение деятельности
в Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию
Калининградской области в 2009-2011 годах

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Калининградской области на I квартал 2012 года, проведена проверка целевого использования средств, предусмотренных на обеспечение деятельности в Службе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области в 2009 -2011 годах.

Объем проверенных средств - 8 699,4 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 3 858,4 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 4841,0 тыс. руб.

Проверкой установлено:

- в нарушение статей 6, 14, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Калининградской области от 27.06.2008 № 431 «Об утверждении Порядка учета и мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств областного бюджета, государственных автономных учреждений Калининградской области и государственных унитарных предприятий Калининградской области» по состоянию на 01.01.2010 года за Службой значится несанкционированная кредиторская задолженность, в сумме 445,8 тыс. руб. 2009 года, которая погашена в 2010 году. В 2011 году погашена несанкционированная кредиторская задолженность 2010 года, в сумме 9,9 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2011 года по данным бухгалтерского учёта значится дебиторская задолженность в сумме 45,1 тыс. руб. Обоснования для возникновения дебиторской задолженности в ходе проверки не представлены;

- в проверяемом периоде Службой заключались договоры гражданско-правового характера на осуществление бухгалтерского учёта и на уборку помещений, занимаемых Службой. В договорах, заключенных с физическими лицами, имелись признаки срочного трудового договора, так как по их условиям работник обязан был выполнять работу по конкретной специальности, а организация должна с определенной периодичностью выплачивать работнику вознаграждение.

В нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ в проверяемом периоде не соблюдался принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств по подстатьям экономической классификации:

225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в сумме – 70,1 тыс. руб.,
226 «Прочие работы, услуги» в сумме – 490,0 тыс. руб. При исполнении данных расходов Служба не исходила из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

- в нарушение статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в техническом задании к запросу котировок (извещение № 0135200002711000001 от 08.08.2011) содержится наименование марок автомобилей для оказания автотранспортных услуг. Заключен государственный контракт б\н  от 25.08.2011 на оказание автотранспортных услуг с экипажем для обеспечения служебной деятельности Службы на сумму 198,0 тыс. руб.;

- установлены неоднократные нарушения основных требований к ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской документации, нарушения бюджетного учета.

Отчет направлен Губернатору Калининградской области, в Службу по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области.